Марина Ляшенко – бизнес тренер, автор проекта по нетворкингу в Украине. Занимается развитием развитием бизнеса клиентов в одной из крупнейших мировых корпораций.
Диплом магистра по маркетингу (КНТЕУ) и управлению бизнесом (Auvergne University Clermont Fd1, France)
Владеет 4 иностранными языками: английский, французский, немецкий и испанский.
Имеет деловые связи более чем в 20 странах.
Почему тебе стала интересна эта тема?
Когда человек
создает свой бизнес, обычно он видит его развитие на ближайшие 1-5 лет. Идея
расширения бизнеса не только в рамках Украины, но и за ее границами, кажется
сложным делом. Но если посмотреть с точки зрения нетвокинга, это зависит не от
вложенного количества денег, а от людей, которым он нужен и интересен. Смысл не
только в капиталовложениях, а также в том, чтобы найти правильных людей в том
регионе, в котором твои товары и услуги нужны. На рынке, где достаточно плотная
конкуренция, если даже взять рынок наемных рабочих, на большинство позиций,
например ТОП менеджмент, людей нанимают по рекомендациям и на основании их имиджа.
Насколько грамотным специалистом вы являетесь, говорит ваше окружение. Ты
можешь быть высококлассным специалистом, но если ваше окружение не знает об, соответственно
у них нет возможности выступить вашими
рекомендателями. Специалист является состоявшимся не только по уровню доходов,
а в частности по своей репутации, по тому, насколько он признан в своей сфере и
какой вклад внес в её развитие.
Специалист является состоявшимся в частности по тому, насколько он признан в своей сфере и какой вклад внес в её развитие.
На данный момент
рынок товаров и услуг очень перенасыщен и современные инструменты, которые
существуют в сфере продаж, уже не являются достаточными. Холодные звонки и
прямые продажи уже исчерпывают себя. Возникает вопрос: «Что дальше?». И тут нам
на помощь приходит нетворкинг. В мире, где предложения превышают спрос, все большее
значение играет репутация и личные рекомендации. Когда вы ищете, скажем
фотографа, вряд ли вы в первую очередь пойдете в Интернет, скорее всего вы
спросите друзей, кого вам порекомендуют. Раньше это была сфера услуг (фотографы,
дизайнеры, визажисты ), сейчас этот тренд все больше распространяется на другие
сферы. С
изменением тенденций на рынке, нужны другие инструменты продвижения.
С изменением тенденций на рынке, нужны другие инструменты продвижения.
Любой товар, или
услуга становятся все более таргетированными под кластер клиентов. Важно найти
свою аудиторию, свой сегмент. Целым искусством становиться то, как это сделать.
Где ее найти, как искать, как завоевать ее доверие? Товары и услуги становятся
все более личностно ориентированными, привязанными к отношениям производитель -
потребитель. И если вы хотите сделать свой бизнес более успешным на рынке, его
нужно сделать более персонифицированным. Что
вы делаете, зачем вы это делаете, что вы вкладываете в ваши услуги и
товары, какие идеи они несут? Для
потребителей становиться важным разделять ваши симпатии и вашу точку зрения.
Какая ситуация сейчас в Украине?
ИТ технологии уже
стали узкотаргетированными и подстроились под тенденции рынка. Рынок
специалистов Украины еще только движется в этом направлении. Сейчас в Украине
мы хотим, чтобы один и тот же человек был и маркетологом, и дизайнером, и
пиарщиком, и получаем на выходе некачественный продукт. Необходима более узкая
и глубока специализация. Таковы тенденции рынка. Каждому специалисту нужно
углубляться в свою тему. Не пытаться быть так называемым «специалистом широкого
профиля», иначе на выходе он теряет свою стоимость.
Что же такое в твоем понимании “Нетворкинг”?
Нетворкинг (англ. networking, net - сеть и work - работать) — это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи и бизнес-вопросы. Wikipedia
Говоря о
нетворкинге, в первую очередь хочется сказать, что это ваши коллеги, друзья и
знакомые. Это более комплексное понятие, включающее ваш имидж, позиционирование
в профессиональном сообществе, способность создавать и развивать долгосрочные
деловые и дружеские контакты. Прежде чем
начать расширять сферу своих контактов с целью найти новых клиетов и партнеров
по бизнесу, нужно начинать с ревизии себя и задаться вопросом «что я хочу получить в результате»? Прежде
всего необходимо четко определить свою роль в профессиональном сообществе, свои
цели и задачи, сформировать свой имидж и позиционирование, и только потом уже перейти
к этапу работы над сетью своих связей. Потому что если вы не определились с
целью, все последующие действия будут не эффективным, и все затраченные усилия могут
пройти зря.
Если вы не определились, с целью все затраченные усилия могут пройти зря.
Следующим этапом
необходимо провести ревизию себя в сети, свою историю, «прогуглить» себя,
посмотреть каков ваш портрет. Ваши потенциальные партнёры и клиенты могут
захотеть узнать о Вас больше информации и проще всего это сделать, зайдя в
интернет. Убедитесь в том, что Ваш профиль, который увидят, полностью
соответствует желаемому.
При найме на работу, изучения профиля
потенциального кандидата в соц сетях, одна из составляющих процесса рекрутинга.
Все ваши блоги, записи и публикации, эккаунты в соц. сетях имеют значение. Если
ваши страницы только о досуге, о том, как вы отдыхаете, это может негативно
повлиять на решение о приеме на работу. Если в google результат о вас как о специалисте нулевой
(даже Стив Джобс сказал, «если вас нет в Интернете, вас не существует»), пора
задуматься о своем позиционировании. Нужно стремиться к тому, чтобы видели слово
эксперт, или специалист было рядом с вашим именем.
Нужно стремиться к тому, чтобы слово эксперт, или специалист было рядом с вашим именем.
Следующим этапом,
является формирование имиджа и узнаваемости в вашей профессиональной среде. Единолично
вырасти специалист не может, только в совместной работе с единомышленниками.
Семинары, конференции, круглые столы формируют вас как специалиста и дают вам
узнаваемость как профессионала.
Также значимым
является то, что новое вы можете привнести в свою сферу. Если ваша работа являются
значимым вкладом в сферу вашей деятельности и способствует её всестороннему
развитию, значит вы движетесь в правильном направлении.
Как родилась идея развития Нетворкинга?
Я работаю в
продажах более 5 лет. Эта тема, казалось бы, уже изучена со всех сторон. Существует
множество книг, публикаций и образовательных мероприятий на эту тему. Мне
захотелось расширить её понимание и привнести взгляд под другим углом. Что является залогом успешного бизнеса?
В той или иной мере любой бизнес связан со сферой продаж. В течении своей
профессиональной деятельности, я пришла к выводам: как бизнесмен, позиционирует себя и на сколько занимается
развитием и расширением своих деловых контактов – является одним из ключевых
факторов успеха. Если продукт хороший, а целевая аудитория этого не знает, его
постигнет неудача. Поиск правильных людей, донесение информации по правильным
каналам. В размышлениях на эту тему и родилась эта идея.
Как бизнесмен позиционирует себя и на сколько занимается развитием и расширением своих деловых контактов – является одним из ключевых факторов успеха бизнеса.
Посещая большое
количество мероприятий в Украине и за ее пределами, я заметила, что многие люди,
даже не знают кто был с ними рядом. И только потом по фотоотчетам понимают, что
упустили много возможностей. Часть приходит,
повинуясь тренду, часто не зная цели. Участие в таких мероприятиях может быть
как эффективным и активным, так и пассивным.
Все зависит от вашей цели и подготовки.
Часто ко мне
подходили люди и говорили, что не знают, как правильно вести себя на подобных
мероприятиях, как подойти к спикеру, что сказать, как познакомится с интересным
человеком. Время тратится зря. Не используются те возможности, которые даются.
И мне захотелось об этом рассказать. О том, как отбросить скованность и начать
взаимодействовать с окружающими, налаживать контакты, правильно презентовать
себя. Это и есть основная цель этих мероприятий!
Навыку эффективного
общения не уделяется достаточного внимание, поэтому возникают подобные ситуации.
Если даже посмотреть программы университетов, нас учат законам бизнеса,
экономики, но не учат законам коммуникаций и общения с людьми. Получив
образование в Украине и за рубежом, должна признать тот факт, что построению личного
бизнес имиджа уделяется мало внимания. Мы много говорим о том как создавать
бренд продукта, но не говорим о том, как создавать свой личный бренд как
специалиста.
Только недавно я
узнала, что в ряде частных школ Амстердама детей начинают учить правильно вести
свои эккаунты в соц. сетях. Момент спорный, но теперь это неотъемлемая часть
жизни, и лучше заранее подготовиться к рискам и правильному позиционированию.
Это будет правильная подготовка.
И на последок, чтобы хотелось пожелать нашим читателям?
Становиться
востребованными специалистами, развивать свою сферу, не жалеть времени и
инвестиций в себя! Путешествовать, постоянно находиться в поиске и потоке
обучения, искать новые идеи, взаимодействовать с коллегами и специалистами из
других стран.
Кроме этого, быть
разноплановой личностью, не зацикливаться на своей работе, находить в себе
новые грани и место для творчества в своей жизни. Развития и познания (только на стыке разных
областей рождается новое). Будьте всегда открытыми на мир и новые возможности.
Будьте всегда открытыми на мир и новые возможности
Интервью взяла Носулич Светлана
© nosulych.com.ua
© nosulych.com.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий