пятница, 14 июня 2013 г.

Сравнение АдВордс и СЕО

В процессе своей деятельности часто сталкиваюсь с тем, что клиенты не понимают различий между раскруткой сайта в поисковых системах и контекстной рекламой. Написав очередное письмо клиенту по этому поводу, выкладываю его здесь.

С 2006 года я работаю с СЕО и АдВордс, кратенько объясню в чем принципы работы каждого из них.

С момента своего создания поисковые системы столкнулись с проблемой ранжирования сайтов в результатах поиска: как определить то, что они сайты соответствуют тому, что человек ищет, и как понять, что одни более популярны и интересны среди людей и их нужно выводить выше в результатах поиска, а другие ниже? Для этого поисковыми системами были разработаны алгоритмы, которые базируются на 2 основных принципах: 1) принцип соответствия страницы сайта тому что человек ищет 2) принцип популярности сайта.

Первое - это соответствие содержимого сайта поисковому запросу (если например мы ищем информацию о том как правильно пошить платье, то именно этому должна быть и посвящена страница нашего сайта - так называться и об этом рассказывать)

Второе. Как понять поисковой системе, что наш сайт интересный и полезный более, чем другие? Пока самая рабочая версия - это ссылки. Если другие пользователи на своих сайтах, в своих блогах и форумах указывают ссылки на статьи нашего сайта - это значит, что они чем-то интересны и полезны. (В последнее время конечно гугл постепенно переходит на дополнительные инструменты, типа отзывов, "лайков" или кнопок +1 на сайтах и т. д. когда мы можем уже использовать непосредственные рекомендации людей, но все еще эти инструменты не получили широкого распространения, поэтому ссылки - пока основной инструмент). А если сайт у нас новый, только что созданный и особо интересных авторских статей, или материалов на нем нет, что делают оптимизаторы, или СЕО-шники? Они просто закупают ссылки с других сайтов на ваш. Естественно это все тому же гуглу не нравиться, так как это получается обман поисковой системы, которая поднимает сайт в результатах поиска не потому что сайт реально полезен и интересен, а просто потому, что на него есть большое количество купленных ссылок. Поэтому гугл с этим всячески борется, каждый раз придумывая методы противодействия этому. Один из последних был прошлой весной - когда гугл нашел метод вычисления бирж покупных ссылок и обнулил им рейтинги, поэтому поводу пострадали многие сайты и веб студии, которые пользовались СЕО.

В общем СЕО - это игра в рулетку. Ты никогда до конца не знаешь результатов своих действий. Только лишь постоянно создавая интересный очень полезный ресурс, ты можешь подниматься в поиске естественным образом, все остальное - в зоне риска, где-то он совсем не большой, если нанять грамотных СЕО-шников, которые будут аккуратно оптимизировать тексты и закупать ссылки, но все равно 100% результат гарантировать никто не может, так как можно сделать все нужное и необходимое, а гугл возьмет и не поднимет сайт. Поэтому прежде чем этим заниматься, необходимо четко представлять себе все риски и последствия. Самое страшное это то - что сайт гугл может заблокировать и он не будет вообще искаться в поиске. Это бывает очень редко, но необходимо понимать, что это бывает.

Второй существенный минус СЕО - это отложенный результат. Если мы сегодня заказываем раскрутку, то ее результат мы получаем обычно через 2-4 месяца, так как гугл сканирует средний сайт где-то раз в месяц. А еще нужно просканировать сайты, на которых куплены ссылки, а еще нельзя слишком резко закупить много ссылок, иначе попадешь в бан, это надо делать медленно и постепенно.

То есть я бы выделила 2 основных риска: 1) нет гарантий результата 2) отложенный результат
В АдВордс подход проще: ты напрямую платишь гуглу за каждый клик по твоему сайту в результатах поиска.

В чем плюсы: в течении 3 дней можно активировать эту рекламу и получить уже первых клиентов. Также ты в любой момент можешь ее отключить, или приостановить, например на выходные, или праздники. Также ты сам управляешь стоимостью клика, можешь ее поднимать (ставя сайт выше в результатах поиска), или понижать, опуская сайт ниже.

В чем минуса?

Некоторые люди не кликают по трем первым платным позициям, и объявлениям справа, зная, что это платная реклама.

Мы платим за каждый клик, в то время как в СЕО мы платим за позицию сайта.

Поэтому для максимально полного охвата аудитории рекомендуют использовать и то и другое.  

Для начала запускается АдВордс, который сразу же начинает работать и приносить клиентов, и в это же время делается СЕО, результаты которого мы видим через несколько месяцев, и если СЕО дает успех и нас стабильно держат по нужным словам на нужных позициях, то у нас максимальный охват. От АдВордса рекомендуют не отказываться, или отказывать по тем словам, по которым слишком дороги клики, а СЕО оказывается более рентабельным. Но нужно смотреть на конкретные цифры и себестоимость каждого слова, точнее каждого входящего запроса.

Мои услуги настройки АдВордс стоят 800 грн. первый месяц и 500 последующие, для начала 800 грн. рекомендую использовать на клики. В среднем клик порядка 2 грн., итого за 800 грн. мы получим порядка 400 целевых посетителей на наш сайт. Далее нужно смотреть на результат - есть ли звонки и заказы, оптимизировать объявления, минусовать ненужные слова, добавлять нужные, смотреть аналитику и мониторить отказы.
© nosulych.com.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий